Мы предлагаем

Гарантийное письмо

На сегодняшний день гарантийное письмо является документом, подтверждающим юридический адрес регистрируемой фирмы, поэтому, как правило, присутствует в пакете документов на регистрацию юридических лиц, хотя законодательно такой документ не включен в список обязательных документов. 

Почему гарантийное письмо необходимо предоставить при регистрации юрлица

Однако, несмотря на то, что в перечне обязательных документов гарантийное письмо отсутствует, в сложившейся практике дело обстоит иначе. Большинство ИФНС просят предоставить дополнительные документы, подтверждающие адрес местонахождения регистрируемого юридического лица. И такие документы, в частности, гарантийное письмо, лучше представить, – в противном случае можно получить отказ.

В широком смысле, гарантийное письмо – это деловое письмо, содержащее в себе подтверждение (гарантию) выполнения каких-либо действий или соблюдение определенных условий (например, сроков и факта оплаты за полученную продукцию, выполненную работу либо оказанные услуги) в будущем. Иными словами, гарантийное письмо является способом обеспечения исполнения сторонами сделки определенных обязательств.

Если рассматривать этот документ в разрезе регистрации юридических лиц, то гарантийное письмо – это документ, предоставляемый собственником арендуемого помещения и гарантирующий размещение организации по данному адресу после ее регистрации.

Как оформить гарантийное письмо

Гарантийное письмо, как правило, составляется на фирменном бланке организации (если собственник адреса – юридическое лицо) и заверяется печатью и подписью собственника. Содержание гарантийного письма может быть разным, но оно обязательно должно быть озаглавлено (наименование документа должно быть именно «Гарантийное письмо»), и должно содержать следующие сведения:

- номер документа и дата его подписания (составления);

- название организации и должность лица, предоставляющего данный документ,

- наименование компании, в отношении которой данное письмо предоставляется;

- текст письма (с формулировкой «гарантирует компании ООО «___________» предоставление помещения по адресу ______________ после его государственной регистрации»).

 Также в гарантийное письмо могут быть внесены дополнительные положения. Например, может быть прописано разрешение собственника использовать данный адрес во всех официальных документах организации при совершении любых юридически значимых действий или обязательства относительно истечения срока действия договора или досрочного прекращения договорных отношений.

Однако что бы ни было написано в гарантийном письме, и на каком бы бланке оно ни было составлено, все-таки гарантийное письмо не дает надежных юридических гарантий исполнения обязательств, и дать такую гарантию может только заключенный по всем правилам договор аренды.

И в заключение

И несколько слов в заключение. Как мы выяснили, статус «обязательного» документа в отношении гарантийного письма сильно преувеличен, но и преуменьшать его значение в процедуре регистрации юридического лица тоже не следует. Сегодня гарантийное письмо воспринимается как документ, рекомендуемый (или даже крайне рекомендуемый) при подаче документов на регистрацию юридических лиц, поскольку именно по нему регистрирующий орган определяет, давал ли вам собственник право регистрировать свою фирму на его юридический адрес. Поэтому если при подготовке документов на регистрацию возможность получить гарантийное письмо от собственника все-таки есть – ею лучше не пренебрегать: лишним оно точно не будет.

Регистрация ООО

Прайс на регистрацию ООО

Новости
09.01.2020
Решения учредителей юридических лиц заверяются нотариально с января 2020 года подробнее
20.08.2019
Нашей компании исполнилось 10 лет подробнее
Консультации